Онлайн-калькулятор призвания

Словарь дрессировщика

  • См. Перетренировка.

  • (НС) генетически обусловленные особенности функционирования (НС), определяющие различия в поведении и отношении к одним и тем же воздейств

  • (критические, чувствительные) – периоды индивидуального развития, в которые организм бывает особенно чувствителен к определенного рода в

  • (сенситизация) – повышение чувствительности нервных клеток в результате действия раздражителя. Иногда С. определяется как усиление рефле

  • См. Критические периоды.

  • См. Сенсибилизация.

  • См. Адаптация сенсорная.

  • раздражитель, сообщающий (сигнализирующий) о возможности наступления какого-либо события.

  • См. Значимость стимула.

  • количественное значение мотивационной эффективности внешних стимулов, способность сигнала вызывать мотивационное состояние той или ино

  • по И. П. Павлову, – основное свойство нервной системы, характеризующее работоспособность нервных клеток, т. е. их способность выдерживать

  • специальные органы, обеспечивающие прерывистый контакт между клетками, служащий для передачи нервного импульса. С. подразделяют по месту

  • (1904—1990) – американский психолог, основатель теории оперантного научения, согласно которой научение происходит благодаря тому, что животн

  • по И. П. Павлову, – тип нервной системы, нервные клетки которой недостаточно адекватно отвечают на сильные и чрезвычайно сильные раздражит

  • особенность свойств (признаков) раздражителя восприниматься животным раздельно. По И. П. Павлову, сложным является раздражитель, состоящий

  • поведение животного, не соответствующее наличной мотивации и ситуации. Обнаружено, что С. а. проявляется: при невозможности совершить подг

  • – наличные условные рефлексы, подкрепление почти сразу же, через 1-2 с, присоединяется к действию условного раздражителя.

  • частный случай активности мышц. Обеспечивается механизмами мышц, которые аналогичны механизмам организации движений. Отличие состоит в т

  • освоение животным социальной информации и опыта. Играет важную роль в регуляции социального поведения – взаимоотношений и взаимодействи

  • 1) процесс сужения количества пусковых раздражителей (афферентная специализация), вызывающих условную реакцию; 2) уменьшение вариантов усл

  • на животное оказывают воздействия такого качества и такой силы, избавиться от которых оно может только посредством агрессивно-оборонител

  • При этом способе дрессировщик создает такие условия (иногда даже непосредственно не воздействуя на животное, а только с помощью реквизита,

  • манипуляции, воздействия на животное, которые приводят к воспроизведению (появлению) нужных дрессировщику действий или сохранению необхо

  • особенно эффективен для молодых или любящих играть животных. При этом используется потребность в игре, а возможность поиграть служит подк

  • заключается в том, что дрессировщик вызывает нужное ему движение животного, предлагая ему следовать за кусочком пищи или рукой. В. Л. Дуров

  • это способ, при котором дрессировщик с помощью направляющих (подталкивающих) воздействий рук или поводка, не приводящих к боли или неприят

  • При этом способе добиваются нужного поведения собаки с помощью болевых или неприятных воздействий, избегая которых, они и совершают желае

  • способ, при котором положительно подкрепляются нужные и отрицательно – ненужные действия животного. А. В. Дурова-Садовская назвала этот сп

  • суть его в том, чтобы придать животному необходимую позу или помочь ему сделать нужное движение. Применение такого способа возможно при ус

  • (имитационный способ) – особенность его в том, что он одновременно выступает и как имитационный метод научения.

  • это можно сделать, например, путем положительного подкрепления только одного из элементов. Редуцируя поведенческий акт, В. Л. Дурову удалос

  • суть его в том, что подкрепляется все более отличающийся в нужном направлении (или более выраженный) вариант поведенческого акта. К. Прайор

  • нарушение высшей нервной деятельности в результате чрезмерных функциональных воздействий на ЦНС. У экспериментальных животных срыв проя

  • установочные рефлексы, возникающие при изменениях положения тела, не связанных с его перемещением в пространстве. Рефлексы положения изме

  • набор раздражителей, расположенных в строго определенном порядке в пространстве и времени и неизменно повторяющихся в том же порядке.

  • – раздражитель, вызывающий определенную реакцию животного.

  • эмоциональное состояние, возникающее в ситуации угрозы боли или существованию организма. Эмоция возникает как предвосхищение реального в

  • состояние организма, возникающее при воздействии угрожающих, неприятных или вредящих факторов. Проявляется как реакция организма, охваты

  • рефлекторная реакция, вызываемая суммационно действующими раздражителями. Различают простой С. р., который исчезает через некоторое время

  • различают разные виды С. в.: пространственную, когда рефлекс (реакция) вызывается одновременно действующими раздражителями одной модально