Словарь дрессировщика

  • (1849—1936) русский физиолог, основоположник учения о высшей нервной деятельности (ВНД), которое сложилось под влиянием идей И. М. Сеченова. По

  • процессы запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта, основанные на генетической (видовой) и индивидуальной памяти. Различаю

  • (видовая) – совокупность врожденных (наследственных) реакций, способствующих выживанию животного. В процессе эволюционного развития у каж

  • (долгосрочная) – форма памяти, обеспечивающая продолжительное (в течение годов и десятилетий) сохранение информации и навыков. Формируетс

  • (краткосрочная) – форма памяти, обеспечивающая кратковременное сохранение и воспроизведение информации, поступающей от органов чувств и

  • по И. С. Бериташвили, сохранение в памяти образа (пространственного представления) однажды воспринятого жизненно важного объекта. Целостно

  • форма памяти, обеспечивающая сохранение информации, поступающей в органы чувств. В основе П. с. лежат следовые процессы в рецепторных клетк

  • сохранение и воспроизведение пережитого ранее эмоционального состояния при повторном воздействии раздражений, вызвавших первичное возн

  • – изменение направления (адреса) какого-либо воздействия животного. Чаще отмечается при агрессивном поведении в случаях, когда раздражите

  • преднамеренное изменение динамического стереотипа. Иногда этот термин употребляется в случае переключения условных рефлексов.

  • изменение сигнального значения условного раздражителя. На один и тот же условный раздражитель животное может реагировать по-разному, в за

  • 1) использование ранее сформированных сложных или простых навыков для решения новой задачи или формирования новых навыков; при П. наблюдае

  • (сверхтренировка) – по О. Менингу, продолжение подкрепления навыка после его упрочения или достижения максимальной выраженности реакции.

  • См. Драйв.

  • – внешне регистрируемая активность животного, определяемая наследственным и индивидуальным опытом. Прежде всего различают наследуемое и

  • по П. К. Анохину, единица (часть) поведения животного от момента формирования мотивации до регистрации результата ее удовлетворения. Постро

  • – воспроизведение поведенческого акта или его элемента для облегчения запоминания и осуществления в дальнейшем. П. способствует включени

  • быстрота их возникновения и прекращения, легкость перехода от тормозного процесса к возбудительному. Внешне проявляется в способности бы

  • по Ю. Конорски, стадия инстинктивного поведенческого акта, связанная с мотивационными процессами, обеспечивающая поиск раздражителей (инф

  • См. Аппетитивное поведение.

  • 1) по И. П. Павлову, – безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию; в процессе сочетания индифферентного (условного)

  • субъективно не осознаваемые, но влияющие на поведение процессы восприятия; восприятие подпороговых по величие раздражителей. С учетом П. в

  • См. Имитационное научение.

  • – фиксированное положение тела или отдельных его частей. Служит исходным моментом для движения и ограничивает движение. Может выражать эм

  • См. Аппетитивное поведение.

  • (ПСС) по этому курсу проверяются следующие навыки: – выборка чужой вещи; – поиск вещей «пострадавшего» и самого «пострадавшего», подача г

  • совокупность биологических и поведенческих признаков, характеризующих принадлежность животного к тому или иному полу. Выражаются прежде

  • воздействие на животное, увеличивающее вероятность появления или усиления связанной с ним реакции. В роли П. п. могут выступать: соответств

  • положительное подкрепление, чаще пищевое.

  • понятие из области психофизиологии, определяющее как состояние анализатора, так и свойства раздражителя. Различают П. ощущения – величину

  • раздражитель, состоящий из нескольких компонентов, действующих последовательно при накладывании друг на друга. Компоненты раздражителя м

  • посторонние раздражители, вызывающие внешнее безусловное торможение, не ослабляемое при повторении. К П. т. относят прежде всего болевые р

  • состояние животного, вызываемое недостатком или необходимостью в чем-либо (веществах, существах, ситуациях, необходимых для его существов

  • условия, допускающие формирование связи ранее индифферентного раздражителя с каким-либо безусловным рефлексом. Основные П.: 1) условие сов

  • навык общего курса дрессировки. Заключается в запрещении собаке брать корм из рук дрессировщика или прекратить удерживать в пасти какой-л

  • См. Негативное научение.

  • автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. С формированием П. связано смещение мотивац

  • – 1) одиночное действие, движение; 2) способ осуществления чего-либо; 3) вариант способа дрессировки, например способа наведения: использован

  • завершающая стадия афферентного синтеза, определяющая тип и направленность поведения. Реализуется через формирование аппарата акцептора

  • рецепторы скелетных мышц и сухожилий.

  • – условные реакции, образующиеся при сочетании раздражения проприорецепторов с безусловным рефлексом. Например, пассивное сгибание пере

  • явление, характеризующееся усилением рефлекторного ответа организма при одновременном или последовательном раздражении одного и того же

  • появление и усиление в ответ на индифферентный раздражитель реакции, присущей другому раздражителю, применяемому в данной эксперименталь

  • совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. Сч

  • по И. С. Бериташвили, поведенческая деятельность, направляемая образами.

  • См. Поисково-спасательная служба.