Словарь дрессировщика

  • – действие, сформированное на основе рефлекторного акта путем повторения (тренировки). Характеризуется высокой воспроизводимостью и осво

  • См. Отрицательное подкрепление.

  • – свойство живых организмов воспроизводить от поколения к поколению одни и те же признаки (свойства). Н. определяет также характер воспрои

  • показатель наследственной обусловленности признака, т. е. свидетельство того, насколько выраженность признака, его качественные и количе

  • См. Бдительность.

  • (обучение) – изменение поведения, приобретение адаптивных (приспособительных) форм поведения в процессе накопления опыта. Существует неск

  • (1930—1972) – русский психолог, один из основоположников отечественной психофизиологии. Работы Небылицына и его школы позволили выделить спо

  • заболевания ЦНС, проявляющиеся в расстройстве психических функций. При этом у животных отмечаются повышенная возбудимость, агрессивность

  • (привыкание) – форма научения, которая заключается в устойчивом ослаблении реакции на раздражитель вследствие его многократного предъявл

  • См. Нервная клетка.

  • См. Индифферентный раздражитель.

  • (безразличный, индифферентный)стимул, не вызывающий заметной ответной реакции организма.

  • (нейрон) – структурно-функциональная единица нервной системы. К основным свойствам Н. к. относят возбуждение и торможение. Возбуждение хар

  • понятие, предложенное Е. Н. Соколовым, означающее: 1) некоторые изменения (образ) в нервной системе в результате повторяющегося воздействия

  • совокупность нервных клеток и других элементов нервной ткани, осуществляющая координацию деятельности органов и их систем в процессе жиз

  • более или менее локализованная совокупность нервных клеток, осуществляющая регуляцию какой-либо функции организма. Нервные образования,

  • – несоответствие между воспринимаемым раздражителем (ситуацией, обстановкой) и ожидаемым, образ которого сложился на основе прошлого опы

  • См. Свойства нервной системы.