Словарь дрессировщика

  • 1) форма поведения, адресованная партнеру или предмету, имитирующая какое-либо целенаправленное действие (нападение, преследование, борьбу

  • См. Иерархия.

  • (иерархическая структура) система взаимодействия социальных животных, характеризующаяся доминантно-субдоминантными отношениями между п

  • – форма оборонительной реакции активного типа, направленная на ослабление или прекращение контакта с опасным (отрицательным) раздражител

  • одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из окружающей среды каких-либо объектов (или их частей) и признаков. И. в. осуществляется б

  • социальная депривация, выращивание или содержание животных в условиях пониженной возможности контактирования с представителями своего в

  • (подражание) форма научения, основанная на повторении чужих действий, следовании примеру другого животного. Различают И. н. инстинктивное (

  • См. Способ подражания.

  • (запечатление) особая форма научения. Характеризуется чувствительными (критическими) периодами, необходимыми для своего проявления, быстр

  • См. Нейтральный раздражитель.

  • (безразличный, нейтральный) – стимул, не имеющий отношения к данной безусловно-рефлекторной реакции. Как правило, И. р. предъявляют животно

  • в физиологии ВНД этим термином обозначается возникновение или усиление противоположного нервного процесса вокруг очага возбуждения или

  • (озарение) – форма научения, внезапное понимание сущности, решения задачи, осуществление новой адаптивной реакции без предварительных про

  • совокупность стереотипных, наследственно закрепленных компонентов поведения, общих для всех представителей вида. И. п. ж. представляет соб

  • (условный рефлекс второго типа, оперантный рефлекс) – вид ассоциативной формы научения, основанный на активной целенаправленной деятельн

  • высшая форма психической деятельности животных, благодаря которой они оперируют отношениями и связями между предметами, используют предш

  • – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая целесообразность поведения животных в различных ситуациях. Наиболее ярко

  • – нервные окончания, воспринимающие раздражение от внутренних органов животного. Функциональное значение И. заключается в участии в проц

  • негативный эффект переноса, состоящий в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) другого.

  • (IPO) – курс дрессировки собак, включающий в себя несколько разделов. ИПО 1 (IPO 1) – курс, по которому проверяются следующие навыки. Раздел А (ра

  • – способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения. Различают И. торможения, когда действие отрицательного (

  • См. Консуматорное поведение.

  • сложный комплекс поведенческих реакций, обеспечивающих оценку биологической важности информации в новой для животного обстановке. Включ